Целью любого продвижения является освоение клиентской аудитории, и в этом смысле потенциал социальных сетей трудно переоценить. Разумно выстроенная стратегия поможет сократить дистанцию между продавцом и будущими покупателями за относительно короткий срок. На сегодняшний день Social Media Marketing интересен не только крупному бизнесу, но также среднему и малому. Правда, есть некоторые отличия, которые полезно иметь в виду на старте. Давайте рассмотрим их.
Создание сообщества в социальной сети даёт возможность собрать целевую аудиторию на одной площадке, что дает дополнительные перспективы для продвижения Ваших товаров и услуг. Оказывает влияние на имидж компании.
Повышение качества бренда — то, зачем мировые компании стремятся оказаться в мире соц.сетей. Если о Вас заговорят, будут выделять из толпы конкурентов, то половину пути к успеху Ваша компания уже сделала.
Знаменитые бренды, имеющие целую сеть своих представительств в разных странах и городах, создают в социальных сетях фирменные приложения. Над их созданием трудится целый штат специалистов (дизайнеры, программисты и др.). Интерес пользователей соц.сетей аккумулируется вокруг таких приложений как светлячки вокруг пламени уверенно горящей свечи. То есть срабатывает принцип: «вы знаете нас, а теперь познакомьтесь с нашей очередной новинкой».
Мало кому известный молодой бренд или небольшая фирма еще не наработали свою репутацию, не имеют громкого имени. Значит, их популяризация через SMM имеет другое направление, по принципу: «прямо сейчас узнайте о нашей продукции (услугах), и тогда вы скоро узнаете о нас». Соответственно, тактика Social media marketing для малого и среднего бизнеса будет иная – через специально открытые в соц.сетях аккаунты, через «лайки», комментарии, частные объявления. Все эти элементы заряжаются тщательно продуманным информационным импульсом, который расходится по аудитории как круги по воде.
Крупный бизнес вырос не в одночасье – к моменту каждой рекламной или PR-кампании у бренда уже есть наработанная база в виде целой армии поклонников (и даже фанатов). В соц.сетях активно развито множество аккаунтов, разнообразные сообщества и группы по интересам, в которых количество участников исчисляется сотнями тысяч, а то и миллионами людей. По большому счету, целевая аудитория уже сформирована, выброс любой новой информации незамедлительно дает новую волну посещаемости, конверсии долго ждать не приходится.
Применительно к среднему и малому бизнесу, процесс раскрутки кампании в соц.сетях выглядит несколько иначе. Чтобы достичь результата, необходима систематизированность действий, каждое из которых является своего рода кирпичиком в построении еще не сложившегося имиджа фирмы или развивающегося бренда. Действия начинаются с малого, затем наращиваются и расширяются. Рекламных и PR-кампаний требуется больше, промежуток между ними должен быть меньше – только так достигается эффект систематизации.
Кроме того, ощутимый эффект приносят свойственные человеку привязанности и личные симпатии, положительный эмоциональный фон при индивидуальном общении в социальных сетях. Роль SMM в генерации лидов (потенциальные покупатели) для развивающегося (малого и среднего) бизнеса трудно переоценить. Нигде lead-менеджмент не блещет своей красотой так, как при раскрутке через соц.сети. Именно в них удается выстраивать стабильные, постоянно увеличивающиеся воронки продаж: проинформировано 1000 человек, заинтересовались 100, покупателями и клиентами стали 10.
Систематические действия постепенно расширяют горло воронки – охват аудитории растет; далее через «интерес» происходит новый фильтр с переходом в «целевой покупатель» дополнительно к уже сложившемуся кругу постоянных клиентов. Такая картина характерна именно для SMM (при SEO-продвижении ее нет, заходящие на сайт люди относятся к категории холодных контактов).
В отличие от бизнес-гигантов, молодые компании в период развития вынуждены взвешивать каждую тысячу рублей. Обратившись к профессионалам, такие заказчики получают ювелирную работу: в соц.сетях рекламная информация направляется целенаправленно в тот сегмент общей аудитории, где интересы пользователей наиболее близки к рекламируемым товарам (услугам).
Совсем по-другому дело обстоит в отношении крупных брендов – у них информационное орошение носит массовый характер и затрагивает практически всю аудиторию полностью; для бюджета затраты на SMM безболезненны. И не столь важно качество каждого отклика, ведь прибыль вырастает на количестве. Чего нельзя сказать о малом и среднем бизнесе (их SMM ориентировано на поиск максимально качественных клиентских потоков, даже при меньшем количественном показателе).
Напишите нам и мы в скором времени свяжемся с вами!