ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Целью любого продвижения является освоение клиентской аудитории, и в этом смысле потенциал социальных сетей трудно переоценить. Разумно выстроенная стратегия поможет сократить дистанцию между продавцом и будущими покупателями за относительно короткий срок. На сегодняшний день Social Media Marketing интересен не только крупному бизнесу, но также среднему и малому. Правда, есть некоторые отличия, которые полезно иметь в виду на старте. Давайте рассмотрим их.

Создание сообщества в социальной сети даёт возможность собрать целевую аудиторию на одной площадке, что дает дополнительные перспективы для продвижения Ваших товаров и услуг. Оказывает влияние на имидж компании.

Повышение качества бренда — то, зачем мировые компании стремятся оказаться в мире соц.сетей. Если о Вас заговорят, будут выделять из толпы конкурентов, то половину пути к успеху Ваша компания уже сделала.

Разница технологий раскрутки в SMM

Знаменитые бренды, имеющие целую сеть своих представительств в разных странах и городах, создают в социальных сетях фирменные приложения. Над их созданием трудится целый штат специалистов (дизайнеры, программисты и др.). Интерес пользователей соц.сетей аккумулируется вокруг таких приложений как светлячки вокруг пламени уверенно горящей свечи. То есть срабатывает принцип: «вы знаете нас, а теперь познакомьтесь с нашей очередной новинкой».

Мало кому известный молодой бренд или небольшая фирма еще не наработали свою репутацию, не имеют громкого имени. Значит, их популяризация через SMM имеет другое направление, по принципу: «прямо сейчас узнайте о нашей продукции (услугах), и тогда вы скоро узнаете о нас». Соответственно, тактика Social media marketing для малого и среднего бизнеса будет иная – через специально открытые в соц.сетях аккаунты, через «лайки», комментарии, частные объявления. Все эти элементы заряжаются тщательно продуманным информационным импульсом, который расходится по аудитории как круги по воде.

Скорость результата от Social media marketing

Крупный бизнес вырос не в одночасье – к моменту каждой рекламной или PR-кампании у бренда уже есть наработанная база в виде целой армии поклонников (и даже фанатов). В соц.сетях активно развито множество аккаунтов, разнообразные сообщества и группы по интересам, в которых количество участников исчисляется сотнями тысяч, а то и миллионами людей. По большому счету, целевая аудитория уже сформирована, выброс любой новой информации незамедлительно дает новую волну посещаемости, конверсии долго ждать не приходится.

Применительно к среднему и малому бизнесу, процесс раскрутки кампании в соц.сетях выглядит несколько иначе. Чтобы достичь результата, необходима систематизированность действий, каждое из которых является своего рода кирпичиком в построении еще не сложившегося имиджа фирмы или развивающегося бренда. Действия начинаются с малого, затем наращиваются и расширяются. Рекламных и PR-кампаний требуется больше, промежуток между ними должен быть меньше – только так достигается эффект систематизации.

Кроме того, ощутимый эффект приносят свойственные человеку привязанности и личные симпатии, положительный эмоциональный фон при индивидуальном общении в социальных сетях. Роль SMM в генерации лидов (потенциальные покупатели) для развивающегося (малого и среднего) бизнеса трудно переоценить. Нигде lead-менеджмент не блещет своей красотой так, как при раскрутке через соц.сети. Именно в них удается выстраивать стабильные, постоянно увеличивающиеся воронки продаж: проинформировано 1000 человек, заинтересовались 100, покупателями и клиентами стали 10.

Систематические действия постепенно расширяют горло воронки – охват аудитории растет; далее через «интерес» происходит новый фильтр с переходом в «целевой покупатель» дополнительно к уже сложившемуся кругу постоянных клиентов. Такая картина характерна именно для SMM (при SEO-продвижении ее нет, заходящие на сайт люди относятся к категории холодных контактов).

Финансирование SMM

В отличие от бизнес-гигантов, молодые компании в период развития вынуждены взвешивать каждую тысячу рублей. Обратившись к профессионалам, такие заказчики получают ювелирную работу: в соц.сетях рекламная информация направляется целенаправленно в тот сегмент общей аудитории, где интересы пользователей наиболее близки к рекламируемым товарам (услугам).

Совсем по-другому дело обстоит в отношении крупных брендов – у них информационное орошение носит массовый характер и затрагивает практически всю аудиторию полностью; для бюджета затраты на SMM безболезненны. И не столь важно качество каждого отклика, ведь прибыль вырастает на количестве. Чего нельзя сказать о малом и среднем бизнесе (их SMM ориентировано на поиск максимально качественных клиентских потоков, даже при меньшем количественном показателе).